УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛЛЕДЖ АГРОБИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАЗПОТРЕБСОЮЗА"
РУС КАЗ

Развитие социального партнерства

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

 

Сотрудничество (социальное партнерство) – это открытая система отношений и механизмов, в которой определяются основные направления  совместного сотрудничества предприятия и учебного заведения, направленных на обеспечение согласованности интересов партнеров для получения определенных преимуществ.

Сотрудничество основывается на взаимовыгодных условиях и ведется по следующим направлениям:

     ü участие в выставках, конкурсах, конференциях;

  ü корректировка и рецензирование образовательных программ, дипломных проектов;

    ü повышение квалификации  специалистов;

 ü прохождение практики обучающихся всех специальностей;

 ü бесплатное питание для студентов в период прохождения  практики;

    ü наставничество;

ü выполнение преддипломных и квалификационных работ;

ü формирование банка данных вакантных рабочих мест для успешного трудоустройства выпускников;

ü обеспечение квалифицированными кадрами предприятий- партнеров;

ü проведение маркетинговых исследований, анкетирование работодателей;

ü предоставление учебным заведениям региона помощи в обучении и профессиональной ориентации студентов;

ü стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях.

Основными задачами социального партнерства является:

ü обмен опытом;

ü информационное сотрудничество;

ü взаимодействие в области подготовки студентов и повышения квалификации педагогов и кадров;

ü продвижение социально-значимых проектов;

ü направленных на улучшение условий обучения и воспитания.

ОСНОВНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ являются:

ü Государственное Учреждение «Государственнй лесной природный резерват» «Семей орманы» и его филиалы

ü Катон-Карагайский  Государственный национальный парк

ü КГУ «Зайсанское ГУ Лесное хозяйство»

ü ГУ Самарское лесное хозяйство

ü ТОО Фирма «Карлыгаш», Жарминский район

ü Крестьянское хозяйство «Муздубай»

ü Крестьянское хозяйство «Береке», с. Урджар

ü Маркакольское Г.У. Лесного хозяйства

ü «Г.У. ТЛПР «Семей – Орманы»,

ü ТОО «Комплекс»,

ü ТОО «Полиграфия»,

ü ТОО «Атамекен»,

ü ТОО «Семейпластком»,

ü ТОО Торговый дом «Дана»,

ü ГКП «По озеленению и благоустройству» г. Семей,

ü Курчумское ГУ «Лесного хозяйства»,

ü ТОО Агрофирма «Приречное»,

ü Областной детский биологический центр г. Семей,

ü Инспекция охраны окружающей среды г. Аягуз,

ü Крестьянское хозяйство «Кыдырман» Бородулихинский район,

ü Крестьянское хозяйство «Алгабас» Урджарский район;

ü РГП Ветеринарная служба Аягузского района;

ü ГУ ВКО «Инспекция комитета ветеринарного контроля и надзора МИН сельского хозяйства»;

ü Урджарская ветеринарная лаборатория;

ü ТОО «Семипалатинский мясокомбинат»

ü Морозовский  филиал РГУ «ГЛПР «Семей орманы»

ü КГУ «Усть-Каменогорское лесное хозяйство»

ü Семипалатинская ЗЛСС РГУ «КГРЛСУ» МСХ РК

ü Новошульбинский  филиал РГУ «ГЛПР «Семей орманы»

ü КГУ «Зайсанское лесное хозяйство»

ü Жанасемейский филиал РГУ «ГЛПР» «Семей орманы»

ü РГУ «Департамент экологии по ВКО», г. Усть-Каменогорск

ü ТОО «Силикат»

ü Тау-Далинский филиал

ü РГУ «ГЛПР «Семей орманы»

 

Учитывая запросы работодателей колледж осущесвляет прием абитуриентов по месту жительства и расположения работадателя. Вместе с работодателями ведется профориентационная работа среди учащихся школ районов и работающей молодежи.

Сотрудничество между работодателями и колледжем соответствует главному своему требованию – обеспечение соответствия уровня подготовки специалистов, к которым сейчас предъявляются определенныепрофессионально-квалификационные и функционально-личностные требования. Это – практические навыки выполнения производственных операций, продиктованных техническим прогрессом, это ориентация на рынке, во всех экономических отношениях, коммуникабельность. Рост культуры и благополучия населения требует и соответственно культурного, профессионального подхода к людям в сфере обслуживания.

Действующая система взаимодействия колледжа с социальными  партнерами  ТОО «Кожевенно-меховой комбинат» г. Семей, ГУ ГЛПР «Семей-Орманы»,  Катон-Карагайского  Государственного национального  парка, Маркакольского  Государственного Учреждения лесного хозяйства  позволяет более успешно решать вопросы качества подготовки специалистов. На примере наших потребителей мы видим необходимость дальнейшего расширения работы, направленной на повышение соответствия образовательных программ требованиям работодателей.

 

Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям:

Укрепление материальной базы. Предприятия, заинтересованные в получении специалистов, оказывают колледжу помощь в укреплении материально-технической базы. В процессе сотрудничества завод помогает в создании учебного цеха при колледже, обеспечивая оборудованием  бывшего употребления. Ежегодно проводится ремонт оборудования, мастерские колледжа постоянно получают заказ на изготовлении продукции. Кабинеты и лаборатории колледжа пополняются макетами изделий, индивидуальными заданиями учащихся. Практическое обучение, проведение уроков, уроков-экскурсий  по специальности 1213000 «Технология производства меховых и овчинно-шубных изделий» осуществляется на предприятии ТОО «Кожевенно-меховой комбинат» г. Семей, 1508000 «Лесное хозяйство садово-парковое и ландшафтное строительство» -  ГУ ГЛПР «Семей-Орманы».

Активное воздействие на содержание образовательного процесса. Сегодня работодатель заявляет о своем праве быть уверенным в том, что затребованные им ключевые профессиональные компетенции и социально значимые качества вошли в цели образовательных стандартов, учебных планов и программ. Поэтому специалисты заводов принимают активное участие в заседаниях предметно-цикловых комиссий по отработке содержания учебных планов и программ и их утверждению. Обучение студентов ведется с использованием новых технологий, на том же программном обеспечении, которое внедрено на заводах.

Участие в организации воспитательного процесса. В требованиях, которые предъявляет работодатель, большое внимание уделяется гражданской позиции выпускника. Наша задача – воспитание патриота своей Родины, края, завода, колледжа. Поэтому колледж так дорожит традициями, которые помогают формированию гражданского самосознания студентов. Это конференции с лучшими рационализаторами завода, проведение Дней знаний, когда во всех группах колледжа выступают специалисты предприятий, Администрации города с беседами о требованиях к будущим специалистам, достижениях науки и техники, о новых технологиях и перспективах отрасли. Студенческие билеты первокурсникам вручают главные специалисты предприятий. В организации и проведении конкурсов «Лучший по профессии» председателями жюри обязательно являются главные специалисты предприятий.

Воспитание на примерах личностей специалистов предприятий, связанных с заводом, формирует корпоративный дух, вызывает интерес к предприятию, у студентов появляется уверенность: они востребованы, их ждут на производстве.

Целевая подготовка выпускников под конкретные рабочие места начинается с 3 курса, когда студенты выходят на практику. Заключается 3-х сторонний договор, участниками которого являются завод, колледж и студент. Успешно работает программа «Занятость - 2020», в реализации которой принимают активное участие преподаватели колледжа, специалисты предприятий, работники центра занятости.

В дальнейшем, важным направлением образовательной деятельности колледжа будет являться подготовка специалистов с дополнительной подготовкой «мастер-организатор». Сейчас это направление становится востребованным, так как на предприятиях не хватает специально подготовленных руководителей низшего звена, которые должны хорошо знать производство и в то же время владеть приемами современного менеджмента. Для подготовки мастеров-организаторов необходимо ввести такие  дисциплины, как «социальная психология», «конфликтология», «деловое общение», «основы управленческой деятельности» и др.

Распределение выпускников. В колледже фактически существует механизм распределения выпускников, которое осуществляется по договорам с предприятиями. Распределение ведет комиссия по трудоустройству, в которую входят представители колледжа, предприятий и центра занятости. Около 25 %  выпускников идут на рабочие места, около 40 % – технологи, мастера, многие поступают в вузы. Выпускники могут по направлениям колледжа без отрыва от производства получить высшее образование по сокращенным учебным планам.

 

 08 мая 2018